Противодействие коррупции
I. Правовые основы организации антикоррупционного образования
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»
- Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. №815 «О мерах по противодействию коррупции»
- Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. №613 «Вопросы противодействия коррупции»
- Постановление
Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2010 г. №647п-П16
«Типовое положение о подразделении по профилактике коррупционных и иных
правонарушений кадровой службы федерального государственного органа»
II. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации
III. Цель антикоррупционного образования: Формирование
ценностных установок и развитие способностей, необходимых для
утверждения у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.
Задачи антикоррупционного образования:
- дать общее представление о сущности
коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни
общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого
явления; - сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;
- стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;
- формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;
- воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям;
- неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность;
- ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);
- способствовать реализации различных возможностей, продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;
- укрепление и развитие существующего гражданского общества, путем воспитания грамотных с правовой точки
зрения граждан, воспринимающих коррупционные проявления как нарушение
своих гражданских прав и готовых эти права эффективно защищать.
IV. Основные принципы противодействия коррупции:
1) приоритет профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;
2) обеспечение четкой правовой регламентации деятельности, законности
и гласности такой деятельности, государственного и общественного
контроля над ней;
3) приоритет защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;
4) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами.
V. Основные меры предупреждения коррупционных правонарушений
Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:
1) разработка и реализация антикоррупционных программ;
2) проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов;
3) антикоррупционные образование и пропаганда;
4) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
VI. Система антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении
Возраст учащихся | Ведущая воспитательная задача | Основное содержание воспитательной деятельности | Основные формы воспитательной работы |
Учащиеся начальных классов | Формирование положительного отношения к хранителям порядка, стремление стать хранителем порядка | Хранители порядка: правила охраны порядка, отношения с хранителями | Беседы-убеждения, ролевые игры
|
Учащиеся 5–7-х классов | Формирование навыков совместной организации порядка в классе и школе | Организаторы порядка | Коллективно-творческие дела, ролевые игры |
Учащиеся 8–9-х классов | Формирование компетентности в решении жизненных задач по существующим нормам и правилам | Успех без нарушений | Обучающие практикумы |
Учащиеся 10–11-х классов | Формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения | Коррупция как особый вид правонарушения | Уроки, дискуссии |
VII. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики (у каждого образовательного учреждения свой)
VIII. Учебные пособия по антикоррупционному образованию:
IX. Как противостоять коррупции. Памятка